Как выбрать рентабельную франшизу для магазина разливного пива?

Продуманные инвестиции в гастрономический бизнес всегда окупаются, дают прибыль с наименьшим риском и наибольшей стабильностью. Особенной популярностью пользуется пивной бизнес. Разливное пиво покупают в любое время года, как в будни, так и на праздники.

Возможности франчайзинга в сфере пивного бизнеса

Франчайзинг даст возможность получить готовое дело в этой сфере без вложений в рекламу и трат на создание имиджа компании. Франшиза магазина разливного пива позволит использовать название успешной торговой марки, специализированное оборудование, бесплатные рекламные материалы, помощь в обучении персонала. Кроме того, профессионалы проконсультируют составление грамотного бизнес-плана и помогут наладить функционирование заведения на перспективу.

Многие франчайзеры предлагают сотрудничество на довольно выгодных условиях: отсутствие платы за вступление, выгодный процент роялти или ее отсутствие, небольшой паушальный взнос. Конечно, цель каждого инвестора – заработать и дарить деньги никто не будет. Франчайзер всегда вернет свое, но на стартовом этапе любое содействие поможет более эффективно и быстро запустить бизнес по разливному пиву.

Франшиза пивного магазина: базовые аспекты и подводные камни

Основные требования к франчайзи:

• опыт предпринимательской деятельности;

• положительная деловая репутация;

• наличие инвестиций и места для франчайзингового объекта;

• ориентированность на развитие торговой сети;

• выполнение требований франчайзи.

Партнер должен своевременно оплачивать доставленный товар, оформить вывеску и помещение в стиле бренда и быть готовым к вложению собственных инвестиций для старта проекта.

Главные преимущества франшизы в сфере пивного бизнеса:

1. Отсутствие трат на рекламу и продвижение продукции.

2. Короткие сроки открытия своего магазина, бара и т. д.

3. Не нужно искать поставщиков продукции, закупать оборудование для разлива.

4. Многие франчайзеры не требуют абонентской платы, вступительного взноса.

В договоре обязательно озвучивается сумма вложений франчайзи: роялти и паушальный взнос. И если процент выплат роялти выплачивают в процессе работы, то паушальный взнос нужен для вступления партнера в торговую сеть и компенсации потраченных франчайзером денег на аренду, оборудование, обучение. Это цена за использование интеллектуальной собственности компании в коммерческих целях, рост бизнеса на основе популярности бренда.

Самые частые ошибки при заключении договора франчайзинга:

1. Ошибочные термины. Термина «франчайзинг», «франшиза» в Кодексе нет, поэтому «договор франчайзинга» заменяют «договором на оказание услуг», «договором о совместной деятельности» и т.д. Партнер должен убедиться, что его действия не будут выходить за рамки закона и его интересов.

2. Оплата паушального взноса, депозита до регистрации договора в службе интеллектуальной собственности.

3. Партнер не проверяет в службе интеллектуальной собственности регистрацию товарного знака.

4. Франчайзер ограничивает возможности партнера в выборе поставщиков продукции, что впоследствии приводит к дополнительным расходам для франчайзи.

5. В договоре не указана точная территория, где будет открыт пивной магазин, что может создать высокую конкуренцию и низкий доход (если, например, в одном городе будет много партнеров одного франчайзи).

6. Ответственность франчайзера за нарушение обязанностей не уточнена, что нарушает интересы франчайзи и может сделать его бизнес провальным.

Что гарантирует франшиза?

Франчайзеры формируют свой формат предложений и требований к франчайзи. Все нюансы нужно тщательно изучать до подписания договора. Например, у одних паушальный взнос включает в себя расходы на организацию бизнеса партнера (оборудование, аренда и т.д.), а у других этот платеж позиционируется как формальная оплата за сотрудничество, а закупка оборудования, рекламоносителей оплачивается отдельно. Будущему партнеру нужно внимательно проанализировать все интересующие его предложения и выбрать самые выгодные для себя условия.

Но в любом случае франшиза гарантирует партнеру:

• право использования торговой марки;

• помощь в координации бизнеса, консультирование;

• получение рекламных материалов, программного обеспечения;

• обучение торгового персонала;

• дополнительные услуги (специальные цены на ассортимент, помощь в формировании индивидуальной концепции бизнеса, установке оборудования, оформлении, контакты с поставщиками)

Недорогая и эффективная франшиза способна приносить высокий доход при минимальных инвестициях. Главная задача франчайзи – выбрать выгодный для себя вариант и организовать свою работу так, чтобы она соответствовала стандартам обслуживания и продаж в сети. Тогда франшиза магазина разливного пива полностью оправдает надежды своего владельца.

Releated Post