Тормозные диски: что следует учитывать при замене?

Замена тормозных дисков требуется лишь в редких случаях, однако в специализированной мастерской такая операция может оказаться дорогостоящей. С помощью нескольких советов, можно быстро произвести замену самостоятельно. А найти и купить тормозные диски вы можете на japan-cars.com.ua.

Тормоза, несомненно, являются одним из важнейших компонентов автомобиля. Современные дисковые тормозные системы обеспечивают, как правило, высокую эффективность торможения в течение всего срока службы дисков и колодок. Снижение тормозной мощности при большой нагрузке, играет несущественную роль — в отличие от барабанных тормозов. Дополнительно нет необходимости в регулировке.

Распространение коррозии на тормозных дисках

Постоянная влага для дисковых тормозов может стать проблемой. Из-за особенностей конструкции тормозные диски не изготавливаются из нержавеющей стали. Диски из нержавеющей стали не корродируют, но могут треснуть. Пленка ржавчины может образоваться всего через несколько дней, но это, как правило, не является проблемой. Даже при легком торможении ржавчина удаляется с помощью тормозных колодок. Коррозия может вызвать проблемы только в том случае, если тормозные колодки используются очень мало. Сильная ржавчина вызывает очень неровности на тормозных дисках. В целом, тормозное усилие сложнее контролировать. Реального лекарства нет, регулярная езда наиболее эффективно защищает тормозной диск. Тормозной диск подлежит замене при достижении минимальной толщины, указанной изготовителем.

Что необходимо учитывать при замене тормозных дисков?

Тормозные диски можно легко менять самостоятельно. Замена всегда должна выполняться по обе стороны оси, чтобы тормозной эффект был одинаково равномерным. Сначала необходимо ослабить колесные гайки, затем поднять автомобиль на домкрат. В идеале для этой цели может использоваться подъемная платформа, в качестве альтернативы можно использовать домкрат. Тем не менее, важно, чтобы автомобиль был защищен от откатывания. После подъема автомобиля ослабленные колесные гайки откручиваются полностью.

После демонтажа колеса, с суппорта снимается пылезащитный колпачок, что можно сделать с помощью простой отвертки. После этого поршни должны быть слегка отодвинуты отверткой. Тормозной суппорт обычно удерживается двумя винтами, которые выкручиваются шестигранником. Тогда тормозной суппорт можно легко снять. Тормозные колодки удерживаются только двумя болтами, которые либо прикручиваются, либо зажимаются фиксатором. После снятия болтов, колодки можно снять с держателя. Индикатор износа легко демонтируется. Независимо от состояния колодки необходимо заменить. Тем не менее, стоит взглянуть на старые детали: внутренняя колодка должна изнашиваться немного быстрее. Однако, сильно варьирующийся износ должен быть проанализирован. Обычно это указывает на застрявшие тормозные поршни.

Теперь тормозной суппорт висит только на тормозной магистрали, которая не должна подвергаться такой нагрузке. Лучше прикрепить его с помощью стяжки или куска проволоки. Тормозной диск, как правило, крепится к ступице колеса с помощью винта, но это не является обязательным. Возможно, что диск слегка приржавел и его можно ослабить лишь несколькими ударами молотка, и тогда его замена не должна быть проблемой. Установка производится в обратном порядке, при котором тормозные поршни должны быть оттеснены полностью, в противном случае новые, более толстые тормозные колодки не подойдут. Кроме того, следует учитывать, что новые колодки должны быть покрыты медной пастой с обратной стороны. Это предотвращает ужасный скрип тормозов.

Releated Post