Как отучить ребенка от рук

Как отучить ребенка от рукСтолько статей в интернете, столько вопросов на форумах «Как отучить ребенка от рук?» А надо ли? Мой младший сынуля стал требовать к себе все больше внимания. Если я выхожу из комнаты, поднимается рев, если я сижу рядом, он норовит подтянуться, уцепившись ручонками за мою одежду и залезть ко мне на руки. Вот и я задалась вопросом: может я слишком балую его? Мешаю ему этим развиваться?

По этому поводу написано много умных книг и все они советует разное. даже Мария Монтессори, к чьему педагогическому опыту я отношусь с большим уважением и чьим советам стараюсь следовать в вопросах воспитания детей, рекомендует малышам давать больше самостоятельности. А какая уж тут самостоятельность когда целый день у мамы на руках, сам не хочет не сидеть, не ползать.

Буквально на днях прочитала у Б. Спока в книге «Расти, малыш», что в этот период у детей привязанность к маме перерастает в любовь. «Чем больше малыш может любить и чувствовать ответную любовь сейчас, тем более щедрым и открытым для любви он станет потом»- прочитала я в книге.

Значит все правильно, не надо жалеть своего времени и внимания. «Носите его по квартире, а когда вам необходимо оставить малыша, скажите ему: Я скоро вернусь, мой маленький» и он уже не будет чувствовать себя брошенным,» а вернувшись, скажите: «Вот я и вернулась!» — пишет Спок. Честно говоря, меня его слова очень удивили, всегда считала его немного «деспотом» в отношении с детьми после его системы укладывания спать)). Но здесь я с ним солидарна.

Всё — таки каждая мама решает для себя сама брать ребенка на руки или нет. А я наверное отношусь к тем сумасшедшим мамочкам, бегущими по первому зову к своим малышам, хватают их на руки, обнимают. И хотя иногда от усталости накатывает раздражение, все — таки надо всегда помнить, что мама для малыша является проводником в этот мир, центром его Вселенной . А Вселенной негоже раздражаться и нервничать.

Просто нужно так располагать свои дела, чтобы ребенок всегда видел маму, разговаривать с ним, комментировать его движения, петь ему песенки, читать стихи (дети хорошо чувствуют ритм и хорошо реагируют на рифмованную речь).

Комментарии запрещены.

Последние публикации