Самый полезный отдых

Как интенсивно провести лето, чтобы малыш получил от него максимум пользы для развития? Отдохнул и приобрел новые навыки?

Лето — волшебная пора, когда малыш может сделать существенный шаг в развитии. Постарайся создать для него такие возможности. Обрати внимание на правильный режим дня и питание, а также организуй занятия, которые сделают его любознательнее и смышленее, помогут улучшить речь, пямять и воображение.

 

Мамины помощники

Для малышей 2-5 лет сейчас лучшее время, чтобы учиться навыкам самообслуживания. Пусть ребенок сам одевается и раздевается, учится застегивать молнии, кнопки, пуговицы, шнурки. Это очень полезно для развития мелкой моторики, от которой зависит формирование речи. Также очень важно привлекать малышей к посильной помощи по дому — это и воспитание, и развитие. Они могут собирать и перебирать вместе с родителями ягоды, помогать ухаживать на даче за грядками. Отправляясь в лес или на пляж, выкладывайте рисунки из камней и шишек. Больше играйте с мокрым песком, не забывайте про мячики — их можно бросать, ловить, попадать в цель. Вспомни развивающие игры с мячом для малышей: «Съедобное — несъедобное», «Живое — неживое», «Я знаю 5 названий (имен)». Они помогают улучшить скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. За лето твой карапуз станет кординированней, ловче и крепче!

 

Для будущего

Для детей 6-7 лет, которые пойдут в сентябре в первый класс, летние занятия -ключик к подготовке к школе. Занимайся с ребенком в игровом режиме, больше читайте, обсуждайте прочитанное. Важно, чтобы малыш не переутомился перед учебным годом. Не забывай в течение лета следить за правильным произношением ребенка, особенно если вам пришлось заниматься с логопедом. Учите веселые стихи по выбору ребенка. Это хорошо тренирует память и дикцию. Пусть ребенок читает их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Это хороший повод показать, как ты гордишься его успехами. Учи ребенка сочинять рассказ по картинке. Объясни, что рассказ состоит из короткого начала, длинной середины и короткого окончания. А воскресным вечером можно всей семьей разыграть знакомую сказку «в лицах».

 

Читай вслух!

Читай ребенку вслух, даже если он уже школьник. Это сближает,   развивает слуховое внимание, создает условия для грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации — пусть ребенок рассказывает тебе, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попроси его описать понравившегося героя. Всегда обсуждай редко встречающиеся обороты речи, спрашивай, что значит то или иное слово.

 

Развивающие игры между делом

Игры в слова могут скрасить долгий путь, дачные хлопоты, дождливый день. Они прекрасно развивают лексикон и слуховую память. Например:

— какими словами, красками можно описать время года;

— назвать слово-предмет, слово-действие, слово-цвет, только веселые слова;

— рассказать о предмете, какой он. Яблоко какое? — Зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

— что предмет может делать (назови как можно больше глаголов). Цветок что делает? — Растет, цветет, распускается, вянет.

Игра «Если бы…». Нужно закончить предложение:

— Если бы я был тучкой, то я бы…, потому что…

— Если бы я был яблоком, то я бы…, потому что….

— Если бы я был дождиком, то я бы…, потому что…

 

В дружной компании

Есть игры, в которые хорошо играть всей семьей или вместе с несколькими друзьями твоего ребенка. Например, можно подбирать определения (какие бывают собаки: большие, служебные). Узнавать предметы по описанию (зеленая, кудрявая, с белым стволом — что это? Береза). Очень нравится детям игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет). Предложи ребенку называть слова с определенным слогом, звуком, составлять словосочетания и предложения с заданными словами. А можно всем вместе помечтать на тему: «А если бы у меня был… (ковер-самолет, шапка-невидимка, волшебная палочка). У ребенка наверняка есть любимые сказки и мультфильмы. Попробуйте переделать известную историю или придумать сказку по картинкам, ключевым словам. Можно сочинить свое продолжение мультфильма или рассказать сказку, изменив амплуа героев (пусть колобок будет злой, а лиса — добрая).

Комментарии запрещены.

Последние публикации