Как держать все под контролем

Начало года — идеальное время, чтобы навести порядок в мыслях и делах, дома и на работе. Избавься от лишнего: цейтнота, хаоса, стресса

Мы строим планы на год и даем себе обещание: больше никаких сомнений, неразберихи, проволочек. «Вот наведу порядок в жизни — и все будет идти по моему хотению!» Но на практике так не получается. Часто причина — в неумении организовать свое время. Не стоит считать это обидным диагнозом: не каждого в родительской семье учили принимать решения и с толком использовать каждую минуту. Организованность — не дар, который дается от рождения. Это навык, который можно приобрести и развить (такой же, как умение танцевать, плавать).

С ЧЕГО НАЧАТЬ? С мелочей. Самые обыденные вещи (завтрак, поездка на работу) способны как отнять у тебя массу лишнего времени и сил, так и подарить. Итак, начинаем наводить порядок!

 

Избавься от лишнего

Разберись, куда уходит твой день. Простой и эффективный способ — записывать, сколько времени ты тратишь на выполнение того или иного дела. Для выполнения упражнения понадобятся лишь блокнот и часы. А еще отмечай, сколько минут ты теряешь, блуждая по Интернету, переписываясь с коллегой по CQ, и как часто бросаешь одно занятие, чтобы взяться за другое. Только старайся ничего не менять в привычном распорядке. Твоя задача — собрать факты. Очень полезно проделывать это целую неделю. Дело в том, что по части разбазаривания драгоценных минут мы очень изобретательны. И каждый день способны придумывать новые и новые способы потратить время просто так -лишь бы отложить какое-то важное дело. Чтобы запомнить все свои уловки, их надо записать. И когда ты посчитаешь, сколько часов в неделю тратишь неизвестно на что, то, скорее всего, придешь в изумление.

Следи за собой: теперь у тебя есть список приемов, к которым обычно прибегаешь, чтобы отвлечься отдела (вступить в ненужный телефонный разговор, выпить третью чашку чая и т. п.). Что ж, теперь каждый раз, когда захочется заняться чем-то из списка, остановись и скажи себе: «Ага, и что это я собираюсь делать? Кажется, опять отлыниваю! Нет займусь-ка лучше делом!»

 

Создай систему

Дома: беспорядок указывает на неспособность мыслить ясно, сосредотачиваться на чем-то. В самом деле, разве трудно класть вещи на место? Выдели 5 минут и пройдись по комнатам: поправь покрывало на диване, старые газеты отправь в мусор.

К концу недели ты не сможешь войти в комнату, не отметив ее состояния. Это хороший признак — появляется внимание к деталям.

Если здесь все организовано неудобно, это сбивает с ритма уже сутра. Чашки поставь у кофеварки, еду сгруппируй по видам. Уже на этом сэкономишь 15 минут: не придется выуживать хлопья из-под банок с консервами.

 

Releated Post