Нина Матвиенко

Ко мне подходят молодые люди после концерта: «Ой, вы так похожи на мою бабушку!» А кому-то я напоминаю маму, кому-то сестру, Не вижу в этом ничего обидного мне даже лестно, что в Украине я в себе объединяю образ бабушки, мамы и сестры…» Эти слова принадлежат легендарной Нине Матвиенко, которая своим творчеством пробуждает в каждом из нас генетическую память, затаившуюся в самых потаенных уголках души… В ноябре певица отправляется в тур по крупнейшим городам страны — ожидайте!

В детстве ей предсказали великую судьбу. «Когда я родилась, была такой немощной, что мама даже не верила в то, что я выживу. И тогда произошло чудо. Проходившая мимо нашей хаты пожилая незнакомка попросила посмотреть на малое дитя. Это и сейчас не всем позволяется, а в те годы допускать посторонних людей к новорожденному ребенку и вовсе считалось делом опасным. Но мама почему-то пустила ее в дом, подвела к моей люльке. «Такой маленький ребеночек», — улыбнулась незнакомка. — «Да, кусок мяса лежит. Разве ж это ребенок?» — вздохнула мама. — «О, вы еще не знаете, какую славу принесет вам этот ребенок!» — ответила незнакомка».

Считает, что на благотворительности нельзя делать пиар. «Мы много отдаем, в настоящее время это стало уже привычным делом. Ну, как можно объедаться, если в твоей стране кто-то голодает?! Как не поделиться?! Нужно помнить, что все возвращается: и добро и зло. Каждый делает, что может, поступает так, как ему подсказывает сердце. И говорить об этом не считаю нужным».

Не забывает обиды. «Да, я их не забываю, помню. Но время лечит и уже не так болит. Ничего не делай, если тебе плохо. Дай себе три дня на обдумывание. Я давала себе три года. Три года плакала, не могла забыть, как несправедливо со мной поступили».

После аннексии Крыма сын Иван вернулся в Киев из монастыря в Бахчисарае. «Он узнал, что в его обители благословляли сепаратистов для войны на востоке. Иван украинец, поэтому не смог на это смотреть, а тем более принимать в этом участие. В монастыре ничего не скрывали. Сын говорит, в Крыму все словно зомбированы — не понимают, что происходит. Сейчас Иван готовит авторскую выставку икон. Второй мой сын Андрей тоже художник, расписывает Успенский собор».

Живет в частном доме, который нуждается в ремонте. «Стыдно признаться, но дом трещит по швам, как мы ни пытаемся его ремонтировать. Один из телеканалов пригласил нас принять участие в строительном проекте. И нам сделали большую комнату — Тонину. Теперь это помещение у нас самое красивое и уютное. А на кухне и на втором этаже стены треснули, штукатурка осыпается. Боюсь, если ничего не делать, то рано или поздно все может завалиться».

Не знает своих предков. «Я всю жизнь находилась в поисках родины, все время спрашивала: «Где мои предки? Где наши князья?» Помню, у моего деда Илька, который сам родом из Киева, имелись очень важные бумаги, Но во время пожара в хате все эти документы сгорели. Теперь нашей истории и дедушки Илька никто не знает. Раньше меня это не беспокоило, а когда я повзрослела уже поздно было — никого в живых не осталось. Вот такая трагедия. Мы не интересуемся своими предками, пока они живы. Тех людей, которые знают свои родовые корни, имеют древо жизни, сохраняют его и пишут, очень мало».

Всегда готова прийти на помощь детям. «Одно время с мужем хотели сбежать от детей на дачу. Мы для них «неформат», как сейчас говорит молодежь. У нас разные интересы и нужды. Но стоит уехать на пару дней, как они звонят и говорят, что соскучились. Поэтом мы стараемся давать им свободу, но в то же время находимся рядом, чтобы иметь возможность наблюдать за их жизнью и в случае необходимости помочь».

Сумела сохранить брак. «Мои муж и сыновья — художники. Люди этой профессии отличаются очень непростым характером. Они меньше других мужчин готовы к подвигам, зато имеют склонность к эмоциональным всплескам, выпивке и даже к блуду. Другими словами, тяготеют к свободной жизни без семьи. Я наблюдала все эти особенности у других художников и изо всех сил «держала под прицелом» сына и мужа. И все же мне не удалось избежать некоторых неприятностей, Но я не устраивала скандалов и неизменно оставалась рядом. Спустя десятки лет семейной жизни я несказанно счастлива, что не потеряла в этой борьбе мужа, а муж — меня. Я никогда его не осуждала, Не считаю, что я лучше мужа, скорее сильнее его духовно. Я с самого начала понимала, что большая часть семейных хлопот будет лежать на мне».

Не понимает нынешнее поколение. «Отношения современной молодежи остаются для меня загадкой. В наше время мы любили, ждали встреч, ходили в кино, целовались, обнимались. Но не искали секса, чтобы с его помощью выяснить, подходим мы друг другу или нет. По-моему, это самый грязный момент в жизни молодых людей. Избранника нужно полюбить всем сердцем и принять таким, каким он есть. А что сейчас: в сексе не подошел и все — любовь испарилась. Только разве это любовь?»

Не считает, сколько песен спела. «Я не бухгалтер, я певица. Человек считает, когда платит. У меня случай особый, Я за все расплачиваюсь голосом».

Releated Post